Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ординский детский сад №3"

Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Ясная, дом 1.

Телефон

8-34-258-2-02-03

Эл. почта orda.sad.3@mail.ru

МБДОУ "Ординский детский сад №3"

Адрес: Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Ясная, дом 1.
Телефон: 8-34-258-2-02-03
Эл. почта: orda.sad.3@mail.ru

План деятельности базового дошкольного образовательного учреждения по организации качественной работы по направлению познавательного развития детей на основе технического конструирования в Ординском районе на 2018 - 2019 учебный год

Класс робототехники

Педагогическая встреча "Техническое развитие дошкольников"

     12 декабря 2017года для воспитателей детского сада прошла педагогическая встреча, организованная на развитие профессиональной компетентности педагогов в вопросах технического развития дошкольников через практические действия с конструкторами разного вида и конструкторами нового поколения.

     Педагоги получили представление о конструкторах нового поколения, представленных  в робототехническом классе, подробно познакомились с их разнообразием и видами, упражнялись в сборке некоторых видов игрушек и объектов для конструктивных игр из различных конструкторов, закрепили практические действия технической направленности на примере из опыта работы педагогов.       

      Были представлены игровые конструкторы, используемые в педагогической практике (воспитатель Кашеварова А.А.), "Электронный конструктор «Знаток»: перспективы и возможности", проведен игровой тренинг «Использование развивающих досок с ГЕО БЛОКАМИ и ШЕСТЕРЕНКАМИ», которая позволяет создать мозаичные узоры различной тематики.    

Педагогическая встреча «Формирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через ЛЕГО - конструирование»

Актуальность использования лего-технологии и робототехники имеет большое значение при введении ФГОС:

• обеспечивают интеграцию образовательных областей;

• у педагога есть возможность организовывать работу в совместной деятельности с детьми, в режимных моментах, в игре;

• работа в командах по созданию конструкций формируют социально-коммуникативные навыки, определяют познавательный интерес ребенка, выявляют лидерские качества;

• позволяют в игровой форме проводить исследования, экспериментировать с конструкциями.

Для формирования у педагогов интереса к техническому творчеству и ЛЕГО - конструированию была использована такая форма работы как: педагогическая встреча, которая состоялась 21 февраля 2018года с педагогами ДОУ.

В своем выступлении Людмила Ивановна Кирилова акцентировала внимание коллег на том, что области применения ЛЕГО - конструирования соответствуют ФГОС, а значит и  всем образовательным областям. В подготовленной презентации было наглядно представлено как ЛЕГО-конструирование способствует развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками к различным видам труда и творчества.

     Во второй части педагогической встречи воспитателям было предложено использовать свои конструкторские навыки на практике. Для этого воспитателем Проскуряковой М.В. было организовано занятие по ЛЕГО – конструированию «Самовар кипит, уходить не велит» из конструктора  Lego Creat:ve.  С помощью ЛЕГО - конструктора коллегам  было предложено стать тульскими мастерами, работать в одной команде и собрать самовар и кружки в ЛЕГО СТИЛЕ.

      В конце занятия участники постарались описать постройку и ее предназначение. Таким образом, в ходе проведения практической части, воспитатели могли убедиться в том, что с помощью ЛЕГО – конструирования можно закреплять элементарные математические знания (счет, пространственные представления, числовой ряд); развивать речь, организовывать познавательно-исследовательскую деятельность.

 

 

 

Семинар-практикум «Использование ЛЕГО-конструирования в образовательной деятельности ДОУ. Организация коллективных ЛЕГО-игр»

       Согласно плану работы учреждения, 6 марта 2018года, был проведен семинар-практикум по теме: «Использование ЛЕГО-конструирования в образовательной деятельности ДОУ. Организация коллективных ЛЕГО-игр».

      Цель данного мероприятия: показать на конкретных практических примерах как организация современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребёнка, обеспечивает создание ситуации успеха через применение технологии ЛЕГО – конструирования в интеграции образовательных областей ДОУ, а так же  создает механизмы умственного и творческого развития дошкольников.
      Семинар состоял из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части воспитателем Кашеваровой А.А. были раскрыты цели и задачи организации коллективных ЛЕГО - игр, а именно: формирование стремления к самостоятельному и творческому поиску, умения передавать особенности предмета посредством конструирования; развитие способности к планированию деятельности, а также к анализу выполненной работы.

      Во второй части семинара воспитателям было предложено использовать свои конструкторские навыки на практике. Для этого воспитателем Анастасией Анатольевной Кашеваровой было организовано создать из конструктора «Первые механизмы» хоккеистов  по схеме для игры.
      В процессе коллективной ЛЕГО - игры воспитатели смогли проявить  смекалку, сообразительность, раскрыть свои творческие способности и проявить творческую активность.

 

Педагогический тренинг «Конструируем возможности»

     Тренинг был проведен 20 апреля 2018года, совместно с педагогами и специалистами. В ходе мероприятия у воспитателей и специалистов ДОУ была возможность поработать в разных командах с конструктором «ПервоРобот LEGO Wedo».    

     Педагоги с увлечением изучили  зубчатую передачу, работали с кулачками. На данной педагогическом тренинге, педагоги и специалисты в реальном времени создали действующую модель «Ликующие болельщики» и программирование. Каждая команда защитила  работающую модель и произнести свою кричалку:

  • - Если бьют за голом гол –

     Это зрелищный футбол!

     Игрокам – респект, ура!

     Была классная игра!

  • - Чья команда лучше всех?

     Кто же лучший в спорте?

     Вот придём на стадион, и тогда посмотрим.

Воспитатели  показали свои возможности, повышая свой профессионализм в работе с лего - технологиями.

 

Муниципальный смотр - конкурс "Роботы - будущего"

Отчет муниципального смотра – конкурса

 «Роботы – будущего»

 

    Смотр – конкурс «Роботы – будущего» проводился в рамках реализации краевого проекта «Детский Техномир» по направлению познавательного развития детей дошкольного возраста на основе технического конструирования.

    Организаторами смотра - конкурса являлись базовое дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Ординский детский сад №3» совместно с управлением образования администрации Ординского муниципального района.

    Целью смотра – конкурса являлась популяризация технического творчества среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и их родителей (законных представителей), педагогических работников.

   Смотр - конкурс проводился  в период с  25 апреля по  14 мая 2018 года,  в котором  участвовало 3 муниципальных дошкольных образовательных учреждения: МБДОУ «Ординский детский сад №3», МКДОУ «Ординский детский сад №1», МКДОУ «Ашапский детский сад». Это были воспитанники в возрасте от 4 до 7 лет, родители, педагогические работники дошкольных образовательных учреждений. Всего представлено на смотр – конкурс 31 конкурсная работа. Модели были изготовлены из любого бросового материала  (бумага, картон, фольга, металл, пластмасса, ткань и др.)

    Экспертная комиссия в составе жюри: председателя Т. Л. Шутемовой  - ведущего специалиста  управления образования, членов жюри: Л. И. Кириловой - методиста МБДОУ «Ординский детский сад №3», А. А. Кашеваровой - воспитателя 1 кв. категории, руководителя кружка «Мои первые роботы», Н.А. Кашина - воспитателя СЗД МБДОУ «Ординский детский сад №3», Н.А. Шерстобитова  - воспитателя СЗД МБДОУ «Ординский детский сад №3».  Для оценочных результатов  жюри выбрало пяти бальную  систему, и по результатам смотра - конкурса  из представленных работ, определили лучшие работы в соответствие с критериями и требованиями.

    Авторы лучших работ смотра – конкурса:

МКДОУ «Ординский детский сад №1»

  • название работы: Робот «Никола»

ФИО работы автора: Анисимов Николай

                                     Анисимова Надежда Николаевна

Воспитатель: Умпелева Алена Викторовна

  • название работы: Робот «Маячок»

ФИО работы автора: Васеньков Егор

                                     Васенькова Надежда Анатольевна

Воспитатель: Кулинко Светлана Юрьевна

  • название работы: Робот «Гоша»

ФИО работы автора: Моторин Иван

                                     Моторин Михаил Алексеевич

Воспитатель: Первова Марина Константиновна

МБДОУ «Ординский детский сад №3»

  • название работы: Робот «Умняша»

ФИО работы автора: Кашеваров Артем

                                     Кашеварова Анастасия Анатольевна

Воспитатель: Кашеварова Анастасия Анатольевна

  • название работы: «Робо-чайник»

ФИО работы автора: Кашина Валерия

                                     Кашина Наталья Александровна

Воспитатель: Проскурякова Марина Викторовна

  • название работы: Робот «Покатай - ка»

ФИО работы автора: Кирилова Ульяна

                                    Кирилов Станислав Анатольевич

Воспитатель: Проскурякова Марина Викторовна

МКДОУ «Ашапский детский сад»

  • название работы: Робот - художник»

ФИО работы автора: Деткин Елисей

                                    Деткий Игорь Валентинович

Воспитатель: Гатауллина Гульнара Азатовна

  • название работы: Робот «Валли»

ФИО работы автора: Толшмякова Полина

                                     Толшмякова Ирина Евгеньевна

Воспитатель: Друзина Наталия Владимировна

 

     По итогам смотра – конкурса авторы лучших работ награждены грамотами, все остальные участники – сертификатами участника. 

 

Участие в первой дистанционной командной серии онлайн – игр «LEGO TRAVEL»

      В рамках краевого проекта «Детский техномир» с 10 мая 2018года стартовала новая форма работы с дошкольными образовательными организациями Пермского края по направлению детского технического конструирования – дистанционная командная серия онлайн-игр «LEGOTRAVEL».

Основной целью данной формы работы является создание сервисов открытого образования, в том числе, в сети Интернет, с использованием лего-технологий для детей, родителей и педагогов ДОО.

Задачи:

-  повысить компетентность участников образовательных отношений в ДОО по направлению детского технического конструирования на основе использования конструкторов LEGO;

- содействовать управлению партнерских отношений ДОУ и семьи;

- внедрить новую форму дистанционного соревновательного взаимодействия.

Наш детский сад стал участником дистанционной командной серии онлайн-игр ««LEGOTRAVEL»между дошкольными образовательными учреждениями Пермского края сезона 2018-2019 года. В команду участников онлайн-игр вошли: педагог, родитель, 5 детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.  Серии всех пяти  игр сезона 2018-2019года проводится в соответствии с этапами и сроками игр и определяется 10 команд финалистов игры «LEGOTRAVEL».

МБДОУ «Ординский детский сад №3» участвовал в первой командной онлайн игре и назвал свою команду LEGOSTAR в переводе ЛЕГО ЗВЕЗДЫ. Первая игра  «Животный мир Африки» прошла  25 мая 2018 года. Игра состояла из 3 заданий, в соответствии с заданием игры необходимо собрать правильный ответ, используя конструкторLego.  Организаторы игры МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» зафиксировали в турнирную таблицу промежуточные результаты каждой команды.  По результатамучастия первойонлайн – игр команда вошла в 10 лучших  из 135 (на 4 ступени).

 

Вторая дистанционная командная серия онлайн-игр ««LEGO TRAVEL» между дошкольными образовательными учреждениями Пермского края сезона 2018-2019 года прошла  21 сентября 2018 года.

Организаторы игры МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» обозначили тематику игры  «Осень». Команда LEGO  STAR в переводе ЛЕГО ЗВЕЗДЫ МБДОУ «Ординский детский сад №3» приняла участие в игре, которая состояла из 3 заданий, в соответствии с заданием игры необходимо собрать правильный ответ, используя конструктор Lego.

Первое задание - расшифровать ребус и собрать из конструктора ответ. (Гриб)

Второе задание – отгадать загадку, «Какой фрукт объединяет эти сказки?» и  собрать из конструктора ответ. (Яблоко)

Третье задание, – определить по картинке какое, дерево лишне. (Осеннее) Организаторы игры МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» зафиксировали в турнирную таблицу промежуточные результаты каждой команды. 

По результатам участия второй онлайн – игр команда набрала 36 баллов из 42.

Спасибо всем участникам игры.