Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ординский детский сад №3"

Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Ясная, дом 1.

Телефон

8-34-258-2-02-03

Эл. почта orda.sad.3@mail.ru

МБДОУ "Ординский детский сад №3"

Адрес: Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Ясная, дом 1.
Телефон: 8-34-258-2-02-03
Эл. почта: orda.sad.3@mail.ru

Аналитическая справка семинара - практикума «Занятия кружка по робототехнике «Мои первые механизмы»

14 мая 2018 г.

 

       14.05.2018 года  на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ординский детский сад №3», прошёл семинар - практикум «Занятия кружка по робототехнике «Мои первые роботы»

       В работе семинара-практикума приняли участие 13 человек из  дошкольных образовательных учреждений Ординского района и с. Орда: органов управления образования,  методисты, педагогические работники образовательных организаций дошкольного образования. 

       В ходе семинара-практикума основное предназначение выбранного направления было развитие творческого мышления дошкольников при создании действующих моделей с помощью конструкторов LEGO Education WeDo, что позволило успешно решить ряд задач:

- создать  максимально благоприятные условия для общения и обмена опытом педагогов  ДОУ;

- развивать интерес у детей и педагогов к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распространении обязанностей.

       Участники семинара смогли познакомиться  с совместной образовательной деятельностью:

- использование интерактивного пола с детьми средней группы «Знай и соблюдай правила дорожного движения», демонстрацией  и практической деятельностью с педагогами детских садов с использованием игр по математике и определению животного мира – методист Кирилова Людмила Ивановна;

- занятие кружка по образовательной робототехнике «Мои первые роботы» с детьми подготовительной группы, воспитатель Кашеварова Анастасия Анатольевна «Нападающий». Для решения этих задач в детском саду созданы необходимые условия: оборудован класс специальной мебелью для проведения занятий по техническому конструированию, оснащен интерактивной доской «СМАРТ», 6 ноутбуками для детей, 2 ноутбуками для учителя, конструкторы с лицензионным обеспечением:  конструктор стартовый набор LEGO Education «Перворот»,  конструктор ресурсный  набор LEGO Education,  конструктор LEGO Education «Мои первые роботы», «Спина к спине», «Учись, учиться», «Занимательные алгоритмы», кирпичики и платы, детская развивающая доска «Гигантская Мозаика» и ГЕО БЛОКИ.

Работу кружка  ведет воспитатель Кашеварова Анастасия Анатольевна, так как она очень хорошо владеет компьютерными технологиями,   знает  психологические особенности детей. Ею разработан учебный план, конспекты занятий. Анастасия Анатольевна прошла курсы повышения квалификации в области  «Робототехника» в образовательно-воспитательном процессе дошкольной образовательной организации  РИНО г.Пермь.

      Педагоги протранслировали гостям детских садов района  видеоролики «Рассуждалки о профессии» дополнительной образовательной услуги «Юный журналист» познавательно - исследовательской направленности, «Первые шаги» по направлению познавательного развития на основе технического конструирования.

       Представили презентацию «Организационная деятельность по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста как дополнительного образования в ДОУ».

        Систематизация и обобщение педагогического опыта стало важной составляющей семинара-практикума. Работу педагогов в микрогруппах «Новинки для педагогов» с конструктором ЛЕГО «Первые механизмы» воспитатель Кашина Наталья Александровна продемонстрировала свои умения и профессиональное мастерство в вопросах использования активных форм методов обучения, привлекая педагогов других детских садов к решению познавательных задач.

     Благодаря набору «Занимательные алгоритмы» воспитатель Орлова И.В. показала, как необходимо в таблице выложить из пиктограмм программу маршрута движения исполнителя согласно полученной индивидуальной схеме. Педагоги на практике поработали с данным набором, расширили кругозор, развивали абстрактно – логические и наглядно – образные виды мышления и типы памяти.

       По итогам работы семинара-практикума проведена рефлексия, подведение итогов. 

  • дали положительную оценку проведённому мероприятию,
  • высказали мнение о необходимости проведения таких семинаров

для обмена опытом между педагогами.

       Вывод: Занятия кружка по робототехнике – не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный проект. Подобные занятия – это своевременная тренировка навыков. На этом этапе можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, педагоги поддерживают и направляют талантливых детей, помогают детям, реализовывать свой потенциал и талант.