Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ординский детский сад №3"

Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Ясная, дом 1.

Телефон

8-34-258-2-02-03

Эл. почта orda.sad.3@mail.ru

МБДОУ "Ординский детский сад №3"

Адрес: Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Ясная, дом 1.
Телефон: 8-34-258-2-02-03
Эл. почта: orda.sad.3@mail.ru

Семинара - практикума «LEGO конструирование и образовательная робототехника в ДОУ в соответствии с ФГОС»

28 февраля 2018 г.

Аналитическая справка

семинара - практикума

«LEGO конструирование и образовательная робототехника в ДОУ в соответствии с ФГОС»

 

       28.02.2018 года  на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ординский детский сад №3», прошёл семинар - практикум «LEGO конструирование и образовательная робототехника в ДОУ в соответствии с ФГОС»

       В работе семинара-практикума приняли участие 20 человек из нескольких дошкольных образовательных учреждений Ординского района и с. Орда: органов управления образования,  руководители дошкольных образовательных организаций,  методисты, старшие воспитатели, логопеды, педагогические работники образовательных организаций дошкольного образования. 

       В ходе семинара-практикума были  предоставлены образовательная практика и опыт работы по созданию моделированию содержания, форм, методов используемых LEGO конструирование и образовательная робототехника в ДОУ в соответствии с ФГОС, что позволило успешно решить ряд задач:

  1. Создать максимально благоприятных условий для  общения и обмена опытом педагогов ДОУ.
  2. Развивать интерес у детей и педагогов к моделированию и конструированию.
  3. Повысить интерес педагогических работников  и воспитанников к LEGO конструированию,  через организацию активных форм работы, методов, приемов.

       Перед участниками семинара раскрывалась сущность детского конструирования, его роль и значимость во всестороннем и гармоничном развитии личности ребенка:  умственном, творческом, нравственном, физическом, эстетическом.

     Участники семинара смогли познакомиться и с образовательной практикой: два занятия состоялись в подготовительной группе «Волшебники». Первая подгруппа детей и воспитатель Проскурякова Марина Викторовна показали занятие по LEGO конструированию «Самовар кипит, уходить не велит». Вторая подгруппа  детей и воспитатель Кашеварова Анастасия Анатольевна организовала занятие по образовательной робототехнике «Рычащий лев».

      Трансляция  видеоролика «ИКаРёнок» участников Межмуниципального этапа Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций сезона 2017-2018 года. Дошкольники, участвовавшие в робототехническом форуме представили педагогам дошкольных учреждений защиту проекта «Электровеник».

        Систематизация и обобщение педагогического опыта стало важной составляющей семинара-практикума. Деловую игру в страну Конструирования с педагогами продемонстрировала Шерстобитова Наталья Алексеевна и работу в микрогруппах «В мире Новинок» Воспитатели Кашина Наталья Александровна и Кашеварова Анастасия Анатольевна не оставили никого равнодушными. Их тематику и форму проведения определяли основные направления и способы конструирования.

Следует подчеркнуть, что педагоги продемонстрировали свои умения и профессиональное мастерство в вопросах использования активных форм методов обучения, привлекая педагогов других детских садов к решению познавательных задач.

       Подведение по итогам работы семинара-практикума была предложена  Телеграмма, чтобы узнать мнение, пожелание педагогов о прошедшем мероприятии и учесть в дальнейшей работе. Участники семинара написали короткую телеграмму и  ответили на вопросы:

  • Что Вы думаете о прошедшем семинаре-практикуме?
  • Что было для Вас важным?
  • Чему Вы научились?
  • Что осталось неясным? и т.д.

А так же:

  • дали положительную оценку проведённому мероприятию,
  • высказали мнение о необходимости проведения таких семинаров

для обмена опытом между педагогами.

       Вывод: «LEGO конструирование и образовательная робототехника в ДОУ в соответствии с ФГОС» —  креативный, действенный и эффективный фактор разностороннего развития каждого ребенка и его возможности практически бесконечны.